Фотограф цена?! Из чего она складывается? Как сформировать правильно цену? И еще один самый популярный вопрос, который скорее всего вы задаете себе по несколько раз в день на старте профессиональной карьеры фотографа: какую цену мне поставить за час свадебной (семейной/лав стори/портретной) фотосъемки ?
С развитием цифровой фотографии и доступностью профессиональной фототехники профессия фотографа стала развиваться с невероятной скоростью. Рынок фото услуг в каждом городе насыщен и разнообразен, что безусловно хорошо для потенциальных клиентов. А для фотографов это повод стать более креативными в ведении своего фотобизнеса.
Вам знакомы следующие действия? Вы открываете поисковую систему Яндекс или Гугл, набираете в строке поиска «фотограф в …» и город вашего проживания. Отбираете определенное количество сайтов, переходите на страницу контакт и набираете номер телефона или отправляете сообщение. Представляетесь заинтересованным клиентом и вуаля, у вас появляется первая информация о ценах ваших конкурентов. И основываясь на полученных цифрах, вы пытаетесь сформировать свои цены.
И это правильное действие для изучения рынка свадебных/семейных фото услуг. Однако это лишь одна из составляющих формирования цены фотографа.
Прежде чем приступить к формированию цены, вы должны четко понимать свое нынешнее положение и определить свои цели на ближайший год-два.
Является ли работа фотографом для вас основным источником дохода?
Если ответ на первый вопрос отрицательный, то следующий вопрос:
Хотели бы вы в ближайшем будущем (год-два) сделать ее основной?
Схема и детали формирования вашей цены будут зависеть от ответов на данные вопросы.
Фотограф цена. Первый вариант.
Если фотография для вас будет основным источником дохода.
Возьмите лист бумаги или откройте файл Excel с шаблоном, который я сделала для вас. Вы можете скачать его нажав на следующую картинку.
- Личное
- Бизнес затраты
- Рабочее время
- Фотопакеты услуг
Личное включает в себя следующее: Оплата квартиры (аренда/ком.платежи), кредит (если есть, если нет, то прекрасно!), проезд, еда, бытовые расходы, другие мелкие расходы. В общем в эту графу входят все составляющие вашей личной жизни.
Бизнес затраты: Покупка/обновление фотооборудования, налоги (при условии официального оформления), хостинг вебсайта, реклама и маркетинг, телефонная связь, транспортные расходы, упаковка готового продукта.
Фото бизнес, как и любой другой бизнес, должен приносить прибыль, и тем более должен покрывать все ваши личные и проф. расходы. Возможно ли это в первый год работы фотографом? Об этом расскажу в одной из следующих статей.
Создавая ваши фотопакеты услуг вы должны понимать, что для развития бизнеса необходимы финансовые вложения и прежде всего в рекламу и маркетинг. И чем больше и качественнее будут ваши вложения, тем выше будет результат в следующем году.
Рабочее время: Определите сколько дней и часов в неделю вы будете работать.
Фотопакеты услуг: основываясь на всех перечисленных данных + учитывая среднюю стоимость фото услуг в вашем регионе + определенный % прибыли (который вы запланируете для себя), составьте свои варианты фотопакетов.
Ваша прибыль это = выручка — затраты.
Цена фотографа формируется на основе всех вышеприведенных факторов, но есть также несколько факторов, влияющих непосредственным, но неосознанным образом на формирование цены. Они относятся к личной составляющей фотографа. Я говорю об уверенности в свои силы в фото творчестве, в создании красивых фоторабот, которые обязательно понравятся вашим клиентам. При практически равных основных факторах ценообразования уверенный в себе фотограф поставит цену выше, чем менее уверенный в себе. Это уже не из области бизнеса, а простая человеческая психология. Подумайте об этом в период создания своих фотопакетов.
Со временем к формированию цены присоединится такой фактор как ваше ИМЯ и степень его раскрутки и популярности. Я абсолютно уверена, что для тех кто упорно работает, творчески развивается, грамотно ведет свой фотобизнес, этот момент обязательно наступит. И если обратиться к области чувств, то это наверное самый приятный фактор в ценообразовании.
Цена фотографа. Второй вариант.
Если фотография не является для вас основным источником дохода, вы можете чувствовать себя более свободно в формировании своих пакетов-услуг. Автоматически отпадает необходимость включать в цену покрытие многих своих личных затрат. Однако, если в ближайшее время вы планируете сделать фотографирование вашей основной работой, то при составлении своих первых фотопакетов учтите необходимость вложения в рекламу и маркетинг. И лучше заранее узнайте цены каталогов и рекламных площадок, где в будущем вы хотели бы разместить свои объявления и вложите их цены в свои фотопакеты. При получении оплаты за фотосъемку откладывайте эту сумму и через определенное время вы сможете позволить себе оплатить намеченную в планах рекламу.
Составление правильных фотопакетов может показаться скучным и утомительным, но если вы нацелены на серьезное развитие своего фотобизнеса, то этот этап необходимо пройти и выполнить его на достойном уровне.
И напоследок несколько слов о дэмпинге… нужно не понижать цену, а повышать уровень услуг. Но об этом поговорим в одной из следующих статей.
