Позвольте задать вам несколько вопросов:
Какие слова больше всего раскрывают основной смысл вашего фото творчества и фото бизнеса?
Что делает вашу работу фотографа уникальной?
Какие главные характеристики вашего фото творчества?
Это те вопросы, которые помогут вам сформировать ваш слоган или, говоря другими словами, мини послание вашего фото бизнеса и творчества.
Правильная и официальная формулировка слогана звучит так: «короткое, легко запоминающееся предложение или словосочетание, раскрывающее основную идею рекламной компании».
Приведу несколько примеров (хотя они имеют мало общего с фотографией, разве что все используют фотографии в своих маркетинговых и рекламных компаниях):
L’oreal – Ведь вы этого достойны!
Яндекс – Найдется все!
IKEA – Есть идея, есть IKEA.
Слоган, мини послание можно располагать на любых рекламных материалах и в частности на своем фотосайте.
Слоган для своего фото бизнеса/творчества я создала несколько лет назад. Учитывая, регион моего проживания Ривьера Майя и Канкун, основная часть моих клиентов англоговорящие. Поэтому и мой главный сайт, как свадебного и семейного фотографа, полностью на английском. И соответственно свой первый слоган я также создала на английском. Выглядит он следующим образом: «Eternal elegance of the moment». Дословно перевести слово в слово на русский не получилось, просто потому что не звучал также красиво, как на английском. Поиграв со словами на русском, я создала вот такую фразу-слоган: «Безупречная элегантность момента, сохраненная на фотографиях».
Эти фразы-послания я разместила на главных страницах своих сайтов (elena-fedorova.com и photografelena.ru) , на USB флэшке, создала хэштэг (английская версия) в Инстаграм, и с определенной периодичностью использую эти фразы для сообщений-постингов в социальных сетях.
Если разобрать детально мой слоган фотографа «Eternal elegance of the moment»: Eternal – вечный/ая, elegance – элегантность, moment – момент. «Элегантность» — это то, что, на мой взгляд, хорошо описывает мой стиль фотосъемки. «Вечный» и «момент» — определенный момент жизни исчезает уже через секунду, но сохраненный на фотографиях, он будет жить вечно. Вот такая несложная философия стоит за моим главным слоганом.
В классическом понимании слоган должен быть кратким и четким, честным и запоминающимся, а также отражать главную ценность и идею брэнда, тем самым выделяя его из большинства. В нашем с вами случае фотографов, брэнд — это вы сами и ваше фото творчество.
Как создать слоган для фотографа?
- Сделайте список слов, так или иначе подходящих для описания вашего творчества + бизнеса. В этом вам может помочь словарь ассоциаций и синонимов.
- Держите всегда во внимании образ своего идеального клиента, это подскажет вам слова, которые будут лучше выглядеть в слогане, вызовут положительный отклик потенциальных клиентов и в целом гармонично дополнят ваш сайт и образ вашего творчества + бизнеса.
- Играя со словами, создавая разные вариации словосочетаний, уделите особое внимание тем из них, которые наиболее всего отражают вашу индивидуальность, ваш уникальный стиль фотосъемки и пост обработки фотографий.
- Старайтесь использовать простые и короткие слова.
- Изучите свой логотип. Они (слоган + логотип), как правило, должны быть сделаны в одном ключе. Если у вас уже есть логотип, то возможно, глядя на него, у вас появится идея и для слогана.
- Проговорите свой слоган вслух. Послушайте, как он звучит. Мягко? Звучно? Гармонично?
- После создания разных вариантов слоганов, отберите 3-4 самых лучших на ваше усмотрение. Обсудите их с друзьями, близкими, если вы активный участник какого-нибудь форума, то проведите там опрос. Основываясь на результатах таких опросов и обсуждений, самостоятельно сделайте выбор. Я уверена, он будет правильным!

2 КОММЕНТАРИЯ
Tamara
5 лет назадЕлена, спасибо за информативную, понятную статью. Вы очень подробно и доступно все пояснили. И у меня получилось! Еще раз хочу сказать вам спасибо! Вы — большой молодец.
Елена Федорова
5 лет назад АвторТамара и вам спасибо за отклик! Рада, что у вас получилось создать свой слоган. Желаю вам дальнейших успехов!