Реклама фотографа: Как? Где? Куда? Сколько? А будет ли результат? Если вам знакомы эти вопросы, а с ответами вы до сих пор не определились, то данная статья будет вам полезна. Давайте для начала определимся с четким понятием рекламы.
Реклама — это одно из направлений маркетинга, основной целью которой является распространение информации и привлечение внимания к объекту рекламы. В нашем случае объект рекламы – это вы, Фотограф и ваш фото бизнес. Как вы уже знаете, я свадебный и семейный фотограф, поэтому все советы на моем блоге относятся по большей части именно к этим направлениями и основаны на собственном опыте.
Когда – то давно при словах реклама фотографа, в моей голове суматошным образом начинали кружиться цифры с 4 или 5 нулями на конце. Почему суматошным? На это было несколько причин. Первая — отсутствие понимания и схемы действий в поиске рекламных площадок. Вторая – страх вложения средств и … отсутствие прибыли. Третье – ограниченное количество средств, которые я могла вложить в рекламу.
С тех пор как свадебная и семейная фотосъемка превратилась для меня в любимую работу и бизнес, я перепробовала много вариантов рекламы. На данный момент на регулярной основе я пользуюсь Google Adwords (https://adwords.google.com) и периодически заказываю рекламу в Facebook. Если бы мой бизнес был ориентирован на клиентов в России, то к этому списку добавилась бы реклама в Яндекс Директ.
Реклама фотографа. ТОП 6 самых популярных вариантов.
1. Гугл Adwords
2. Yandex Директ
3. Вконтакте
4. Facebook
5. Глянцевые журналы
6. Специализированные сайты и каталоги. Gorko.ru/Nevesta.info/Mywed.ru/Wedlife.ru/ и другие сайты о свадьбах. Яндекс/Гугл поиск вам поможет определить самые популярные сайты о свадьбах в вашем регионе.
В 2011 г. я пробовала рекламные возможности популярного свадебного каталога фотографов MyWed. Прежде всего я повысила свой статус путем вступления в их Pro клуб. Это обошлось в 12 000 руб. Мой профиль поднялся с одной из последних страниц на 20 страницу. На тот момент при выборе свадебный фотограф Санкт – Петербург выходило около 50 страниц. Также я несколько раз заказывала рекламу на первой странице, в 2011 г. это стоило 3000 в месяц. Результат … был нулевой, естественно, что после этого я больше никогда не пользовалась рекламой на MyWed.
Еще один сайт на котором я пробовала размещение рекламы о своих услугах была svadbavpitere.ru Это выглядело в виде регистрации в разделе свадебных фотографов. Результат = 0.
В тот же период времени у меня было объявление на Авито и других сайтах объявлений, и также безрезультатно.
В конце 2011 г. я стала использовать возможности Яндекс Директ (https://direct.yandex.ru), когда у меня появился мой первый профессиональный фотосайт. Даже учитывая нерегулярность размещения рекламы в Директ, результат был положительный. Клиенты обращались ко мне через мой сайт, находя его в Яндекс.
Рекламу в глянцевых журналах я не пробовала, так как расценки на их услуги для меня были слишком высокими. Из общения с некоторыми коллегами по цеху, а также видеооператорами я поняла, что прямых клиентов такая реклама не приносит, а помогает только в раскрутки узнаваемости имени.
На момент когда я кардинальным образом поменяла свою жизнь переехав в Мексику (2013 г.), заказы на фотосъемки я получала через свой сайт и Яндекс Директ, Вконтакте и «сарафанное радио».
Как вы понимаете реклама фотографа может быть очень разносторонней. И сейчас имея большой опыт раскрутки своего сайта и имени на англо говорящем рынке, могу с уверенностью сказать, что однозначного рецепта успешной рекламы нет и быть не может. Я попробовала много вариантов, прослушала множество мастер классов иностранных фотографов о рекламе и сделала следующий вывод: для каждого фотографа будет работать свой определенный вид рекламы. Как его найти? Только попробовать самому, выбрав из самых популярных вариантов. Начните с тех, которые я предложила в списке ТОП.
Бизнес часто подразумевает разумный риск. На старте карьеры в случае с рекламой, вы в любом случае должны быть готовы к риску.
На последок один совет: сделайте отдельную папку и файл где вы будете записывать все расходы и прибыль, которые вы затрачиваете на рекламу. В дальнейшем вам это поможет определить, какой вариант рекламы сработал лучше и будет подсказкой в формировании новых рекламных компаний.
Помимо размещения рекламных объявлений, есть другие способы рекламы. Более подробно я расскажу о них в следующих статьях.

Оставить комментарий