Понравятся ли ваши фотографии клиенту?

Во время второго года работы свадебным  фотографом  молодая пара пригласила меня фотографировать их выездную свадебную церемонию на берегу залива вблизи Кронштадта. Это была моя первая съемка выездной регистрации. Я долго готовилась и с нетерпением ждала этой церемонии. И вот настал этот день. Когда я приехала на место церемонии, то первое, на что я обратила внимание, было расположение арки и стульев для гостей ровно против солнца. «Упс! Снимать будет гораздо сложнее, чем я представляла!» — подумала я. В каких-то моментах приходилось применять вспышку, а где- то помогла редакция в Лайтрум. В итоге фотографиями я была довольна. На тот период времени они были сделаны в соответствии с моим стилем. Через два месяца после церемонии я передала фотографии невесте. И все… Последовала тишина. На тот момент времени я считала себя уже профессиональным фотографом. Вот только психологически я была не очень подготовлена к работе с разными клиентами. Я решила написать невесте: «Добрый день, Анна! Пишу уточнить, была ли у вас возможность посмотреть фотографии?» Ответ был такой: «Добрый день, Елена! Да я посмотрела фотографии, скажу только, что я ожидала большего.» Результат для меня: три дня депрессии, слезы и эмоциональные выкрики на тему: «Все я не хочу фотографировать, у меня ничего не получается!» Спасибо родителям и близким друзьям, которые терпеливо выслушивали и поддерживали меня. Их мотивация была следующей: если фотографии не понравились клиенту, это не значит, что они плохие непрофессиональные, более вероятно, что клиенту не подошел стиль фотографа. А это проблема клиента, он должен выбирать фотографа по соответствию его стиля и своих желаний. И я все-таки продолжила фотографировать и очень этому рада.

Сейчас, имея огромный опыт общения с клиентами  и отсняв сотни разнообразных фотосессий, скажу следующее…

Ваша задача, как фотографа, сделать красивые, профессиональные, технически грамотные фотографии. Вы отвечаете за качество фотографий, за построение правильной композиции и за соответствие фотографий вашему стилю. Процесс, происходящий после передачи фотографий клиентам, вы контролировать не можете. «Что я имею в виду?» — спросите вы. Как я писала в своей статье «Правильно-не правильно, нравится-не нравится» клиенты выбирают фотографа  после просмотра его портфолио и на основе принципа: нравится-не нравится. Тот же самый принцип является эмоциональной основой при просмотре готовых фотографий с участием клиентов. Пролистывая каждую фотографию, клиент для себя определяет: понравилось фото или нет. А рассуждать о правильности построения композиции, креативности использования света могут только те клиенты, которые тем или иным образом связаны с профессиональной фотографией.

отдавать фотографии клиенту страшно

Когда вы передаете фотографии клиентам, вы не можете на 100% верно предугадать их реакцию. Потому что фотоискусство — это не только документальное, но и творческое  отражение действительности, а все, что связано с творчеством, воспринимается на эмоциональном уровне. А эмоции, которые отображают переживания и чувства, связаны с подсознанием человека (вашего клиента). А какие эмоции скрыты в подсознании вашего клиента, вы точно не знаете, а можете только предположить.

Принцип: нравится — не нравится,  базирующийся на личных предпочтениях человека (клиента) – это и есть эмоция – продукт подсознания. Спросите себя: «Кто хорошо знает мои предпочтения, что мне по вкусу, что вызывает во мне те или иные эмоции?» Вероятнее всего это вы сами, возможно ваши близкие, родные и хорошие друзья. А фотограф? Если вы, фотограф и входите в число близких людей, то тогда вы можете знать или предугадать, что нравится вашему другу. А если нет? Тогда вы никак не может знать на 100%, что нравится клиенту.

Поэтому мой вам совет, каждый раз, отдавая фотографии клиентам, не мучьте себя вопросом: «А им понравилось?» или: «Почему они не пишут, может им не понравились фото?» Избавьте себя от таких волнений и переживаний. Кроме того, такие вопросы говорят о вашей неуверенности в своих силах. Боритесь с этим чувством неуверенности в себе, оно вредит вашей творческой профессии. От вас требуется грамотное квалифицированное и творческое выполнение своей работы, а нравится или не нравится, оставьте этот выбор клиенту. Клиент, который выбрал вас на основе портфолио и вашего авторского стиля, а не принципа «кто дешевле», однозначно положительно оценить ваш труд —  фотографии. И они ему точно понравятся! Если вы будете регулярно волноваться по этому поводу, то в итоге это приведет к вашему эмоциональному истощению и низкой самооценки. А вы знаете, что для нас фотографов, творческих людей, эмоции очень важны. Эти невидимые гормоны счастья помогают привносить индивидуальность в каждое произведение искусства — вашу фотографию. Поэтому берегите свои эмоции, не тратьте силы на ненужные волнения. Как фотограф фокусируйтесь только на своих прямых обязанностях: профессиональном проведении фотосессии и качественной обработке фотографий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>