Маркетинг фотографа. Основы

Маркетинг фотографа — важная составляющая целого понятия под названием фотобизнес. В зависимости от усилий и финансов, вкладываемых в маркетинг, развитие вашего фотобизнеса будет проходить стремительно, быстро или медленно.

Маркетинг — это комплекс действий, направленных на продвижение товаров и услуг на рынке, посредством применения различных тактик и стратегий, способствующих увеличению спроса, узнаваемости брэнда и непосредственно продажам. В случае с фотобизнесом товар — это фотографии, цифровые или отпечатанные, а также фотокниги; а услуга — это сам процесс фотосъемки, который в свою очередь является многогранным мероприятием.

Стратегия — это направление развития. Составляя собственный стратегический план для совершенствования вашего фотобизнеса, вы должны принимать во внимание следующие факторы:

  • рынок;
  • направление развития вашего фотобизнеса (свадебное/семейное/фэшн/предметное и т.д.);
  • товар и услуги;
  • ваше положение на рынке.

маркетинг для фотографаРаботая на высоко-конкурентном рынке, академическое определение маркетинга, применительно для фотографов, я дополнила бы следующим: привлекать внимание и завоевывать интерес потенциальных клиентов. Необходимо клиентов информировать о том кто вы есть, почему вы работаете фотографом, как вы открыли для себя мир фотоискусства, философский смысл вашей работы, почему и в чем они выиграют, если наймут именно вас. Я считаю, что один из секретов успеха маркетинга для фотографа — сосредотачивать внимание на интересах клиента, тем самым проявляя заботу о нем и о его ценностях. Как я говорила в своей статье: «Быть фотографом, значит уметь красиво продавать!». Продажа (результат эффективного маркетинга) — это обмен ценностями. Продавая свои услуги на фотосъемки, вы предлагаете клиенту не только сам процесс съемки, но также фотографии, которые сохраняют яркие моменты из его жизни, показывают его индивидуальность, волнительные и радостные моменты подготовки к съемке, приятное общение, энтузиазм, креативность. Вы взамен, выполняя любимую работу, получите для себя  материальную ценность, выраженную в денежном формате. Показать все включенные в фотосъемку ценности, которые получит клиент, обратившись к вам, и есть составная часть маркетинга.

маркетинг офтографа основы

Маркетинг фотографа. Основные задачи.

  • Привлечь идеального клиента.
  • Установить эмоциональную связь с клиентом посредством правильно подобранных и художественно оформленных приемов (фотографии, текстовые публикации, видео), опубликованных на своем сайте или/и странице в соц. сети.
  • Преобразовать потенциальных клиентов в фактических и повторяющихся.
  • Личное общение с клиентом.
  • Проинформировать и подготовить (своего рода образование/обучение) потенциального клиента. Показать ему, что вами движет и что вас вдохновляет и как фотография изменила вашу жизнь.
  • Показать ценности, приобретаемые клиентом с вашей фотосъемкой. Здесь лучше рассуждать о нематериальных ценностях, например: о создании фотоархива семейной истории; о том, что фотографии – это не только архив прожитых лет, но главное — это архив пережитых чувств;  фотографии не дадут потерять чувства, а сохранят счастливые и радостные моменты. Такие рассуждения помогут создать у клиента понимание того, что именно вы должны быть их фотографом.
  • Создать и развить взаимоотношения с владельцами смежного бизнеса, который тем или иным образом взаимосвязан с фотосъемкой. Их рекомендации тоже будут способствовать росту вашего бизнеса.

маркетинг фотографаМаркетинг фотографа состоит из многих этапов и нацелен на получение многочисленных результатов. Способы реализации всех поставленных маркетинговых планов различаются по времени и сложности. Один из самых доступных вариантов информирования и обучения вашего клиента — это создание своего сайта, последующее его грамотное оформление, где каждая деталь будет способствовать созданию вашего уникального образа в глазах клиента. Социальные сети также являются важным соединяющим звеном между вами и клиентом. Сообщения, публикуемые в ваших социальных аккаунтах, однозначно дополнят ваш имидж фотографа.  Тематические фотофорумы — хорошее место для общения с единомышленниками и коллегами по фотоиндустрии. Однако найти там клиентов практически невозможно за исключением случаев, когда клиент сам интересуется фотографий. Потенциальные клиенты (чаще эта женская часть населения) проводят свое время на просторах интернета, просматривая статьи и фотографии по темам интересным для них.

И помните, когда вас приглашают фотографом, то вы работаете ДЛЯ клиента и НА себя.

О маркетинге фотографа я продолжу рассказывать в своих последующих статьях. Если вы еще не знаете, кто ваш идеальный клиент, советую прочитать руководство по его созданию, которое вы можете получить, оформив подписку в правой стороне блога.

Рассказать друзьям
Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on LinkedInPin on PinterestShare on TumblrShare on RedditShare on StumbleUponDigg thisFlattr the authorEmail this to someonePrint this page

4 комментария к «Маркетинг фотографа. Основы»

  1. Это может оказаться одним из наиболее дорогих вариантов маркетинга, но из собственного опыта, я нахожу, что выставка ваших работ дает вам некоторое повышение статуса профессионального фотографа, которого трудно иначе достичь.

    1. Фая, организация собственной фотовыставки хороший маркетинговый ход, и вы правильно заметили, что он один из самых дорогих вариантов!

  2. Елена, спасибо большое! Нашла ваш блог несколько месяцев назад и очень рада этому, столько полезной информации для себя обнаружила. И даже начала делать свой собственный сайт на основе ваших статей :))

    1. Ольга, спасибо за ваш отзыв! Мне приятно знать, что информация на блоге вам помогла )) Желаю вам успехов в построение вашего сайта, у вас обязательно все получится!

Добавить комментарий для Елена Федорова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>