Логотип фотографа — одна из составляющих общего имиджа фотографа. Он — продолжение творческого «Я» и отражение художественных граней брэнда фотографа. Своим появлением на фотографиях, USB, дисках и других маркетинговых и рекламных принадлежностях логотип дополняет общее впечатление и придает больше целостности вашему фото брэнду. Возможно, он не относится напрямую к разряду искусства, однако с уверенностью можно сказать, что логотип фотографа способствует росту узнаваемости вашего фотобизнеса. Именно поэтому его создание является важным этапом в строительстве вашего брэнда.
Яркий, цветной, черно-белый или одноцветный, со знаком/символом или без него – решать вам, главное помните: логотип должен полностью гармонировать с вашим внутренним, артистическим «Я» и быть продолжением вашей индивидуальности. Глядя на него, в сознании клиента должны формироваться положительные и приятные мотивы, отчасти символизирующие смысл вашей работы фотографа. И каждый, просматривающий ваши фотографии с логотипом, аккуратно расположенным с краю, однозначно почувствует передаваемую через него определенную гамму эмоций. А установление тонкой эмоциональной связи с потенциальными клиентами является одним из важных звеньев в маркетинге фотографа.
Логотип фотографа — это как короткое сообщение краткое по содержанию и легкое в использовании, однако с глубоким смыслом. И хотя время на его создание уйдет гораздо больше, чем на написание короткого сообщения, результат и эффект будут значительными.
Как создать логотип фотографа?
Самый простой способ создать логотип в программе Photoshop. Каждый фотограф должен знать и уметь грамотно работать с данной программой обработки цифровых изображений. Тогда процесс создания логотипа с помощью такой программы очень облегчается и в итоге принесет более оригинальный и персонализированный результат.
Легким нажатием нескольких пунктов меню создайте новый файл/проект и начинайте творить. Свой логотип я храню в нескольких вариантах: в формате PSD (на случай если надо будет внести изменения), в PNG формате и JPEG. При оформлении первой версии своего логотипа я использовала параметры 3122*1789 пикселей. Когда я оформляю новые фотографии для своего сайта и социальных сетей, то использую логотип в формате PNG.
Логотип, представляющий сейчас мой фото брэнд, я создала спустя много лет после начала занятий фотографией, и вы можете его увидеть на следующей фотографии.
До этого было несколько разных логотипов, которые я использовала непродолжительное время. Они ушли в историю, потому что не выражали полностью смысл моего фото творчества и не передавили негласное маркетинговое сообщение. Говоря проще, они не выполняли функцию логотипа.
При создании сегодняшнего логотипа было проведено несколько дней в поиске и подборке шрифтов, выборе цвета, стыковке основных деталей и примерки его на фотографии. И сейчас с уверенностью могу сказать, мне нравится мой логотип фотографа. Он элегантный, классический и стильный, что точно подходит для описания моего авторского стиля в фотографии.
Другой способ создания логотипа – покупка его на сайте по продаже готовых шаблонов. В таком случае слово создание не очень подходит для описания этого процесса, лучше сказать оформление логотипа. Для тех кто желает сократить время на создание и оформление лого, советую посмотреть варианты на сайте https://creativemarket.com/templates/logos (сайт на английском, но подборки логотипов очень хорошие). Приобрести их можно легко, для этого вам нужно будет создать там аккаунт.
Желаю вам создать свой логотип, который красиво и эффектно будет отражать ваш авторский стиль фотографа.

4 КОММЕНТАРИЯ
Игорь Паршин
5 лет назадЕсли речь идёт о логотипе, то, возможно, в его качестве стоит использовать фото самого мастера с указанием его контактов? Хотя это слишком банально. Можно поступить так (это пример из жизни):мой знакомый фотограф просто взял свои самые лучшие работы и объединил их в одном фото. Так сказать, сделал компиляцию/мозаику своих лучших работ с разными фильтрами и стилями. На первый взгляд, логотип выглядел пёстрым и немного перегруженным изображениями, но он уж точно запоминался.
Кстати, логотип ещё хорошо хранить в формате .pdf. Бывает, что некоторым клиентам удобнее просматривать не только документы, но и фотографии через Adobe Reader.
Елена Федорова
5 лет назад АвторИгорь, вариант, описанный вами тоже возможен…Главное понимать, что логотип это часть бренда (лица) фотографа и создавать его, основываясь на понимание основной стилистики творчества.
Mila
5 лет назадЕлена, а можно вам на электронную почту отправить мои варианты логотипов? Я была бы очень признательна за ваш комментарий. Мне самой сложно выбрать, хотя их всего два.
Елена Федорова
5 лет назад АвторДа, конечно можете мне отправить на почту info@photografelena.ru, отвечу вам подробно в письме.