Как найти клиентов фотографу?

Как найти клиентов фотографу? Независимо от того в каком направлении фотографии вы планируете работать, ответ на этот вопрос необходимо продумать заранее. От этого зависит направление всех ваших дальнейших маркетинговых стратегий. Для начала рекомендую вам составить образ вашего идеального клиента. Это даст вам понимание того, где он проводит свое время на просторах интернета, какой социальной сетью больше всего пользуется, что предпочитает делать в свободное время: какие журналы ему интересны и т.д. Далее, исходя из ответов, сделайте подборку сайтов, журналов, социальных сетей, форумов, соответствующих интересам вашего потенциального клиента. Ваш следующий ход – усилить там свое присутствие.

Каждый раз задумываясь на тему продвижения фотографов, я лишний раз убеждаюсь, что 21 век, предоставил нам для этого большие возможности. Прежде всего благодаря развитию интернета и социальных сетей. Даже не обладая большой финансовой базой, но имея огромное желание и стремление, вы сможете найти клиентов.

Как найти клиентов фотографу в социальных сетях?

Самый легкий и выгодный с финансовой  точки зрения способ — это использование социальных сетей.  Наиболее популярные на сегодняшний день соц.сети это:

Вконтакте

Facebook

Инстаграм

Pinterest

Google+

Twitter

По статистики возрастная аудитория использующая указанные сети выглядит следующим образом.

где фотографу брать клиентов

как фотографу найти клиентов

Учитывая огромное количество плюсов, которые вы можете получить, используя соц.сети, вы просто обязаны там присутствовать. Создайте группы Вконтакте и Фэйсбуке, страничку в Инстаграме. Если у вас уже они есть, хорошо! Старайтесь соблюдать график публикаций в своих группах, это очень эффективно сказывается на продвижение вашей группы в поисковой выдаче, и отличным образом влияет на потенциального клиента, остановившегося на вашей странице. Если сравнивать с первыми тремя указанными социальными сетями, Pinterest, Google+ и Twitter уступают в популярности использования фотографами. И напрасно! Например, Пинтерест это сайт с множеством красивых фотографий, и соответственно особенно популярен среди девушек. И есть большая вероятность того, что одна из них может оказаться вашим будущим клиентом. В одной из следующих статей я подробнее расскажу о каждой из социальных сетей в отдельности.

Если отойти в сторону от мира виртуальной реальности, то можно также найти множество других способов раскрутки своего бизнеса и поиска клиентов. Один из пунктов бизнес плана фотографа включает печать визиток, которые выступают кратким и стильным посланием о вашем бизнесе. Возьмите за правило оставлять визитки в местах, где вы бываете, а также там, где могут проходить и останавливаться ваши потенциальные клиенты. Например: салоны красоты, свадебные салоны, частные магазины одежды, рестораны и кафе (особенно которые часто проводят свадебные торжества, информацию о них можно найти в интернете), фирмы по организации свадебных торжеств и церемоний. Даже если у многих популярных и раскрученных фирм, уже есть договора с определенными фотографами, всегда есть те, кто также как и вы находится в начале своего пути. А это шанс установить хорошие контакты, которые в перспективе будут приносить вам постоянные заказы.  Ищите и вы обязательно их найдете!

Со временем, ко всем перечисленным путям получения клиентов, присоединиться еще один: сарафанное радио. Это один из самых приятных способов получения заказа на фотосъемки.  И он обязательно у вас появиться, только для начала надо упорно и хорошо поработать для раскрутки своего имени и создания первоначальной базы довольных клиентов!

Рассказать друзьям
Share on VKTweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+Share on LinkedInPin on PinterestShare on TumblrShare on RedditShare on StumbleUponDigg thisFlattr the authorEmail this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>