Давайте для начала уточним понятие ценность — это важность, значимость, польза, полезность. Кратко, зато по существу.
Вы фотограф, творец, создатель, каждым щелчком на спуск затвора вы передаете свое видение мира, окружающей реальности, вы создаете фотокартины, сохраняя минуты радости дружной семьи; волнительные моменты свадебного дня молодой пары; вы раскрываете индивидуальность, создавая лучшей фотопортрет; вы сохраняете лучшие мгновения жизни людей, доверивших вам создание их фотоальбома воспоминаний.
Вы должны показывать ценность вашей работы клиенту, значимость именно вашего творческого видения мира, пользу которые вы принесете клиенту своим творчеством. И это должно быть неотъемлемой частью вашей маркетинговой стратегии.
Цена напрямую связана с ценностью, чем больше ценность,тем больше цена и наоборот чем выше цена, тем больше ценности получает клиент, приобретая услугу или товар.
Показывая ценность вашей работы вы объясняете клиенту в чем разница между вашими услугами 1 час за 10000 руб. и услугами другого фотографа, который берет за 1 час — 2000 руб. Помните искусство стоит дорого, воспоминания бесценны, а мы фотографы создаем фотоискусство, сохраняя воспоминания.
Как говорил Джим Рон известный предприниматель и автор книг «Вам платят не за час. Вам платят за ценность, которую вы приносите в час.»
Как фотографу создать и показать ценность своей работы?
1. Прежде всего выполнять хорошо свою работу. Это подразумевает качественные фотографии, выполненные в соответствие с вашим стилем, вежливое и доброжелательное общение с клиентом, пунктуальность, доставка фотографий в назначенные сроки.
2. Отзывы.
Публикуйте отзывы от предыдущих клиентов. Это обязательный пункт работы фотографа и мощный маркетинговый инструмент. В одной из своих предыдущих статей на сайте я рассказывала о том как попросить клиента оставить отзыв и как оформить отзыв на своем сайте.
3. Показывайте бэкстэйдж вашей работы.
Фотосессия это не только финальный результат , фотографии, но прежде всего это сам процесс сьемки. Показывая потенциальным клиентам происходящее за кадром, приоткрывая занавес, вы даете ему возможность ощутить себя на фотосессии, примерить на себя образ модели. Это показывает вашу открытость и доброжелательность.
4. Оформляйте ваш вебсайт и ваши социальные аккаунты в одном стиле, чтобы у клиентов создавался гармоничный образ о вашей личности и вашем фототворчестве.
5. Внешний образ имеет значение.
От того как вы себя цените, будет зависит и то, как и насколько вас ценят окружающие, и в том числе клиенты. Какой образ создадите, такие клиенты потом будут к вам и приходить. Каждая деталь вашего имиджа имеет значение и влияет на формирование вашего образа в сознание клиента. А первое знакомство с вами, в большинстве случаев у клиента происходит через онлайн, вебсайт или соц.сети, поэтому уделяйте особое внимание дизайну вашего сайта. Особенно ваши личные фотографии-портреты на странице о себе и сопровождающий их текст должны быть грамотно оформлены.
6. Делитесь полезной информацией с вашими клиентами.
Расскажите о лучших местах для сьемки, лучших фотостудиях в вашем городе, как подготовиться к семейной, парной фотосессии, в зависимости от того жанра, в котором вы работаете, о печати фотокниг, которые вы предлагаете, о ценности распечатанных фотографий, поделитесь историей какой нибудь вашей самой любимой фотосессии. В целом все, что может оказаться полезным для клиента во время подготовки, до и после фотосессии. Этим вы показываете вашу подготовку и делитесь опытом, который имеет огромное значение.
Расскажите о ценности вашей работы в комментариях.

2 КОММЕНТАРИЯ
Света
4 года назадВсе верно. Очень хорошая статья.
Елена Федорова
4 года назад АвторCпасибо!