Как фотографу общаться с клиентами?

Общение с клиентами — один из основополагающих аспектов бизнеса, в том числе и фотобизнеса. Во многом от степени эффективности общения зависит и успех бизнеса. Как фотографу общаться с клиентами? Какие слова говорить? Какую интонацию поддерживать во время беседы? Как рассказывать о своих фото услугах? Отличается ли процесс общение с клиентами во время процесса продажи (т.е. заключения сделки) от общения в период непосредственной фотосъемки?  Об этом пойдет разговор в этой статье.

Как фотографу общаться с клиентами?

Прежде всего, нужно понять:  процесс общения имеет свои нюансы в зависимости от среды, в которой это происходит. Телефонный разговор, виртуальная переписка (Вконтакте, Вибере, ВотсАп, e-mail или др. соц. сетях) или личная встреча отражается на стиле, интенсивности и уровне информативности беседы. Телефонные звонки и виртуальная переписка носит более поверхностный характер в сравнении с личным живым общением, когда во время разговора задействованы все основные органы чувств, и можно мгновенно увидеть и понять реакцию клиентов на то или другое высказывание. По степени эмоционального воздействия «личная встреча» идет на первом месте, далее телефонный разговор и последнее место занимает виртуальная переписка.

как фотографу общаться с клиентами

Вне зависимости от среды общения фотографу желательно всегда поддерживать внутри себя положительное расположение духа и быть позитивно настроенным. Это прямым образом отразится на тембре и интонации голоса (во время беседы по телефону), на выражении лица (при личной встрече) и окажет влияние на выбор слов во время переписки.

Работа фотографом не только творческая, но и приятная, так как в основном связана с радостными событиями, поэтому большинство клиентов при общении ожидают увидеть и почувствовать открытость, вежливость, дружелюбие и профессиональный подход к делу.

И еще одна важная деталь: культивируйте и удерживайте в своем сознании уважительное отношение к клиенту. Внутреннее состояние напрямую находит отражение во внешнем облике.

Этикет общения с клиентами.

  1. Избегайте фамильярности. Уважение одно из главных условий для плодотворного общения. «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» и обращение на «Вы» значатся символами уважения в переписке и разговоре с клиентами.
  2. Будьте хорошим слушателем. Внимательно изучайте, слушайте все вопросы, исходящие от клиента, и давайте детальные ответы. Во время живого разговора не перебивайте и создавайте такие условия, чтобы больше говорил клиент.
  3. Держитесь уверенно. Ведите беседу смело и ясно. Клиент пришел к вам, чтобы получить профессиональные фотоуслуги, и после окончания беседы/переписки он должен остаться уверенным, что сделал правильный выбор. И именно вы тот самый лучший фотограф для его знакового события.
  4. Благодарность. При первом ответе на запрос от потенциального клиента после приветственных слов поблагодарите клиента за обращение к вам. Слово «Спасибо!» одно из самых эмоционально сильных слов с положительной энергетикой. Простая фраза:  «Здравствуйте, /имя клиента/! Спасибо за ваше обращение.» создаст хорошую почву для плодотворного общения. А если вы получили запрос на фотосъемку свадьбы, то можно начать свою первую фразу следующим образом «Здравствуйте! Поздравляю вас с приближающимся радостным событием!»как фотографу общаться с клиентом
  5. Имя — это все! Имя человека — самое приятное для него сочетание звуков в мире. Обращайтесь к клиенту по имени и обязательно запоминайте его сразу. Во время переписки его имя можно употребить несколько раз, это сделает сообщение более персонализированным.
  6. Не бросайте клиента! На следующий день после проведения съемки напишите клиенту сообщение. Скажите ему, что вам было приятно быть свидетелем их радостного торжества (если речь идет о свадьбе) или вам было приятно с ней/ним/ними познакомиться и сохранить волнующие моменты их жизни на фотографиях. Также в сообщении можно указать точные сроки готовности фотографий.

Это были главные тезисы ответа на вопрос: «Как фотографу общаться с клиентами». Впереди вас ожидают новые и познавательные статьи о маркетинге, продвижении и психологии фотобизнеса. Будьте в курсе новых статей, оформив подписку в правой колонке блога. И в подарок вы получите руководство по созданию образа вашего Идеального клиента. идея маркетинг

2 комментария к «Как фотографу общаться с клиентами?»

  1. Спасибо, Елена. Стараюсь читать больше об общении с клиентами. Согласна, что это надо уметь делать, а потому этому надо учиться.

    1. Марина, и этому можно научится, у вас обязательно все получится! Удачи вам!

Комментирование закрыто