Общение с клиентами — один из основополагающих аспектов бизнеса, в том числе и фотобизнеса. Во многом от степени эффективности общения зависит и успех бизнеса. Как фотографу общаться с клиентами? Какие слова говорить? Какую интонацию поддерживать во время беседы? Как рассказывать о своих фото услугах? Отличается ли процесс общение с клиентами во время процесса продажи (т.е. заключения сделки) от общения в период непосредственной фотосъемки? Об этом пойдет разговор в этой статье.
Как фотографу общаться с клиентами?
Прежде всего, нужно понять: процесс общения имеет свои нюансы в зависимости от среды, в которой это происходит. Телефонный разговор, виртуальная переписка (Вконтакте, Вибере, ВотсАп, e-mail или др. соц. сетях) или личная встреча отражается на стиле, интенсивности и уровне информативности беседы. Телефонные звонки и виртуальная переписка носит более поверхностный характер в сравнении с личным живым общением, когда во время разговора задействованы все основные органы чувств, и можно мгновенно увидеть и понять реакцию клиентов на то или другое высказывание. По степени эмоционального воздействия «личная встреча» идет на первом месте, далее телефонный разговор и последнее место занимает виртуальная переписка.
Вне зависимости от среды общения фотографу желательно всегда поддерживать внутри себя положительное расположение духа и быть позитивно настроенным. Это прямым образом отразится на тембре и интонации голоса (во время беседы по телефону), на выражении лица (при личной встрече) и окажет влияние на выбор слов во время переписки.
Работа фотографом не только творческая, но и приятная, так как в основном связана с радостными событиями, поэтому большинство клиентов при общении ожидают увидеть и почувствовать открытость, вежливость, дружелюбие и профессиональный подход к делу.
И еще одна важная деталь: культивируйте и удерживайте в своем сознании уважительное отношение к клиенту. Внутреннее состояние напрямую находит отражение во внешнем облике.
Этикет общения с клиентами.
- Избегайте фамильярности. Уважение одно из главных условий для плодотворного общения. «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!» и обращение на «Вы» значатся символами уважения в переписке и разговоре с клиентами.
- Будьте хорошим слушателем. Внимательно изучайте, слушайте все вопросы, исходящие от клиента, и давайте детальные ответы. Во время живого разговора не перебивайте и создавайте такие условия, чтобы больше говорил клиент.
- Держитесь уверенно. Ведите беседу смело и ясно. Клиент пришел к вам, чтобы получить профессиональные фотоуслуги, и после окончания беседы/переписки он должен остаться уверенным, что сделал правильный выбор. И именно вы тот самый лучший фотограф для его знакового события.
- Благодарность. При первом ответе на запрос от потенциального клиента после приветственных слов поблагодарите клиента за обращение к вам. Слово «Спасибо!» одно из самых эмоционально сильных слов с положительной энергетикой. Простая фраза: «Здравствуйте, /имя клиента/! Спасибо за ваше обращение.» создаст хорошую почву для плодотворного общения. А если вы получили запрос на фотосъемку свадьбы, то можно начать свою первую фразу следующим образом «Здравствуйте! Поздравляю вас с приближающимся радостным событием!»
- Имя — это все! Имя человека — самое приятное для него сочетание звуков в мире. Обращайтесь к клиенту по имени и обязательно запоминайте его сразу. Во время переписки его имя можно употребить несколько раз, это сделает сообщение более персонализированным.
- Не бросайте клиента! На следующий день после проведения съемки напишите клиенту сообщение. Скажите ему, что вам было приятно быть свидетелем их радостного торжества (если речь идет о свадьбе) или вам было приятно с ней/ним/ними познакомиться и сохранить волнующие моменты их жизни на фотографиях. Также в сообщении можно указать точные сроки готовности фотографий.
Это были главные тезисы ответа на вопрос: «Как фотографу общаться с клиентами». Впереди вас ожидают новые и познавательные статьи о маркетинге, продвижении и психологии фотобизнеса. Будьте в курсе новых статей, оформив подписку в правой колонке блога. И в подарок вы получите руководство по созданию образа вашего Идеального клиента.

2 КОММЕНТАРИЯ
Marina
6 лет назадСпасибо, Елена. Стараюсь читать больше об общении с клиентами. Согласна, что это надо уметь делать, а потому этому надо учиться.
Елена Федорова
6 лет назад АвторМарина, и этому можно научится, у вас обязательно все получится! Удачи вам!