Начинающий фотограф сталкивается со многими сложностями и одна из них — это раскрутка своего фото бизнеса. Как правило, весь стартовый капитал уходит на покупку фото оборудования, оставляя маркетинговый и рекламный бюджет с нулем или с очень маленькой суммой. Я очень хорошо понимаю эту ситуацию, так как сама была в таком положении. В ходе развития своей фото карьеры я пробовала много разных вариантов раскрутки (и до сих пор экспериментирую, я верю в то, что нет предела совершенству!), допускала ошибки, радовалась маленьким победам и продолжала поиски лучших вариантов. Основываясь на своем опыте, хочу поделиться с вами одним бюджетным приемом, который для меня оказался очень удачным и его положительные результаты до сих пор помогают мне в работе.
Сумма в 100$ (в переводе на рубли по курсу на начало октября 2016 г. это 6200 руб.) не большая в сравнении со стоимостью фото оборудования. Думаю, каждый из начинающих фотографов может позволить себе такое незначительное вложение в маркетинговый бюджет своего фото бизнеса, учитывая, что это однозначно принесет вам положительный результат.
Я предлагаю вам два варианта применения 100$ и оба они основываются на самостоятельном создании фото сайта.
1 вариант:
Хостинг + доменное имя – 2000 руб.
Реклама на Яндекс Директ или Google Adwords – 3000-4000 руб.
2 вариант:
Хостинг + доменное имя – 2000 руб.
Модный и стильный дизайн сайта – 3000-4000 руб.
Хороший хостинг для сайта стоит приблизительно 2000 руб. в год. Доменное имя многие хостинг компании дарят в подарок в зависимости от хостинг плана. Дизайн сайта можно выбрать из большого количества бесплатных вариантов или приобрести модный и стильный шаблон за 3000-4000 руб.
Я бы отдала предпочтение 1 варианту, так как на начальном этапе фото карьеры можно использовать и бесплатные варианты шаблонов, среди которых есть много хороших и интересных вариантов. А реклама на указанных поисковых системах поможет в раскрутке вашего сайта и соответственно поможет вам и вашему клиенту найти друг друга.
Плюсы самостоятельного создания фото сайта:
- автономная площадка для демонстрации ваших работ
- сами выбираете дизайн для сайта
- у вас будет возможность самостоятельно загружать и пополнять свое портфолио
- сможете увеличить свое присутствие в виртуальной среде
- вы будете выглядеть профессиональнее и солиднее
Ваш сайт будет представлять вас на просторах интернета и это будет автономная площадка, не зависящая от капризов каталогов и соц.сетей. У вас будет полный контроль над сайтом и в любой момент вы сможете пополнить его новыми фотоработами, добавить или убрать ссылку, папку, раздел или другую функцию.
Каталоги фотографов и социальные сети имеют свой собственный дизайн и вы уже никаким образом повлиять и изменить их не можете. Создавая свой собственный сайт самостоятельно, вы будете иметь выбор из большого числа заготовленных шаблонов. А это означает разнообразие в цветовой гамме, шрифтах, расположение кнопок и папок.
В социальных сетях вы сможете указать ссылку на ваш собственный сайт, а не на свой профиль в каталогах фотографов. Это окажет положительный эффект на восприятия вашего имиджа фотографа потенциальными клиентами. Вы будете выглядеть более профессионально и солидно.
И еще… очень важный момент на который вам стоит обратить внимание. Когда вы указываете в социальных сетях ссылку на свой профиль в свадебных каталогах фотографов вы рискуете потерять клиента. Как? Представьте такую ситуацию, клиент находит вашу страницу Вконтакте или Инстаграме. Видит в описании ссылку на ваш профиль в одном из свадебных каталогов со следующим объяснением: «Здесь вы можете посмотреть мое портфолио!» «Отлично!» – думает клиент и переходит по ссылке. Посмотрев ваше портфолио в каталоге, он понимает – это сайт-каталог всех свадебных фотографов. И он решает взглянуть на портфолио других фотографов. Как вы понимаете свадебная фотография – высоко конкурентная область и в каждом каталоге при выборе определенного города перед клиентов открывается длинный список фотографов. Возможно клиент посмотрев портфолио других фотографом вернется к вам, но 100% гарантировать это невозможно. Что делать в таком случае? Стоит ли регистрироваться в каталогах вообще? Да, да, и еще раз да. Регистрироваться в каталогах необходимо и я даже приводила список популярных каталогов в своей статье «Как раскрутиться свадебному фотографу. Шаг 1» Это один из вариантов привлечения клиентов. Однако чего не стоит делать, так это размешать на своих личных страницах ссылку на свое портфолио в каталогах. Ведь вы хотите привлечь клиентов, а не потерять их, правильно?
Еще один из плюсов создания и владения собственный фотосайтом – увеличения своего присутствия в виртуальной среде. Группы в социальных сетях, регистрация в каталогах и свой собственный сайт, все вместе это прекрасная комбинация для начала раскрутки своего фотобизнеса.
Я понимаю, что после прочтения данной статьи, у вас скорей всего возникнет вопрос: Как создать сайт? Смогу ли я создать сайт? Мой ответ: «Да! Вы сможете, и я вам в этом помогу!». Последующие несколько статей на блоге будут посвящены именно созданию собственного сайта с нуля.
P.S. Начать создавать свой сайт вы сможете пройдя на первую часть под названием Как самому создать сайт? Часть 1.
