Ответьте: вы хотите добиться успеха в фото бизнесе? Искренне верю в то, что ваш ответ положительный. И именно для вас, смелый человек, я написала данную статью: Бизнес план фотографа. Для начала вам нужна программа действий или план. Да, да, план. В условиях рынка успех любой деятельности зависит от правильности планирования. Бизнес план и является этим важнейшим элементом планирования, и именно поэтому в начале своего пути вам просто необходимо изучить основы его составления.
Давайте уточним: что такое бизнес план. Это программа действий фирмы/частного лица, содержащая информацию о ней/нем, товаре, способах производства, сбыте, маркетинге и любых других операциях, направленных на ее развитие.
Бизнес план фотографа бывает:
- Долгосрочный. (5 лет и больше)
- Среднесрочный (3-5 лет)
- Краткосрочный (1 год)
В данной статье я поделюсь с вами вариантом краткосрочного бизнес плана фотографа, для направления: свадебная фотография. Однако, он также подходит для портретного и семейного направления в фотографии, если вы планируете работать как фриланс фотограф, не открывая собственную фотостудию.
Итак, приступим. Включите любимый компьютер, усядьтесь по удобней, можно подзарядиться горячей чашечкой кофе, так как вам предстоит несколько часов упорных трудов, возможно и дней. Главное не спешите, сконцентрируйтесь, и поверьте, в итоге вы обязательно получите положительный результат.
Общие сведения.
Начните составление вашего бизнес плана фотографа с общего описания своего будущего фотобизнеса в сжатой форме. И включите в этот блок название, город, электронную почту, контактный телефон.
Предоставляемые услуги.
- Свадебная фотосъемка
- Лав Стори/ предсвадебная
- Портретные/семейные фотосессии
- Другой вариант, в зависимости от ваших планов.
Потенциальные клиенты.
Определите четко возрастную категорию ваших идеальных клиентов. Продумайте, где они чаще всего проводят свое время. Если на просторах интернета, то и вы постарайтесь увеличить там свое присутствие.
Анализ рынка.
Проведите самостоятельный анализ рынка фото услуг в городе, где вы планируете работать. Конечно, для профессионального анализа необходимо обратиться в маркетинговую компанию, но работая в условиях ограниченного бюджета, можно сделать это самостоятельно. Для краткосрочного бизнес плана этого будет достаточно. Изучите 15-20 сайтов (можно больше, если есть время) других фотографов: какие услуги они предлагают, в каком ценовом диапазоне. Опираясь на собранные данные, сделайте свои собственные предложения для клиентов. Только будьте реалистичны, не стоит с самого начала устанавливать высокие цены, лучше увеличивать их постепенно. А также заранее изучите и сделайте список фотостудий, которые вы будете предлагать клиентам для фотосъемки.
Оборудование.
Если вы начинающий фотограф и рассчитывать можете только на себя и свои сбережения-вложения, то с большой вероятностью это будет самый волнительный и спорный раздел вашего бизнес плана. Я это прекрасно понимаю, пройдя через это много лет назад. Да, и по нынешний день вопросы о приобретении нового оборудования или усовершенствовании уже имеющегося я обдумываю длительное время, тщательно взвешивая все за и против. Еще раз повторю, что отлично понимаю ваше желание приобрести МНОГО оборудования, и это хорошо, если у вас есть такая возможность. Однако, если ваш изначальный бюджет небольшой, то можно ограничиться следующим набором:
— Фотокамера
— 1 универсальный зум объектив
— Фотовспышка
— Аккумуляторы
— Карты памяти
— Рюкзак
— Постобработка: компьютер, Lightroom, PhotoShop.
Я начинала именно с такого варианта. Моя первая зеркальная фотокамера была Nikon D90 (ее нынешний аналог Nikon D7100) и фотовспышка Nikon SB900.
План маркетинга.
В первый год вашего плавания по просторам свадебного, семейного или портретного фото бизнеса все популярные социальные сети, образно говоря, должны стать вашими друзьями и партнерами. Затраты на оборудования заберут если не все, то большую часть финансов, оставляя маркетинговый план с цифрой приближенной к нулю. Поэтому, обязательно используйте все возможности, предоставляемые социальными сетями и профильными фотокаталогами с бесплатной регистрацией. Об этом я расскажу подробнее в следующих статьях.
Визитки. Этот недорогой (от 300-700 руб/100шт) маркетинговый инструмент может принести весьма существенные плюсы. Пусть ваши визитки будут с вами всегда: лежат в каждой вашей сумке, кошельке. Потенциальные клиенты могут появиться на вашем пути в любое время и в любом месте, вручив визитку, вы сможете оставить информацию о своем бизнесе самым эффективным образом. И лучше оставлять не одну, а несколько визиток, на случай если человек, захочет поделиться вашими данными со своими друзьями или знакомыми. Даже если вы получите хотя бы один заказ из 100 отданных визиток, то несложно подсчитать, что вы окупите все затраты на их печать.
Ваш логотип должен полностью соответствовать стилю ваших фотографий. Однако, в начале пути, когда еще сложно говорить о сформировавшемся стиле, достаточно будет включит в логотип ваше Имя и Фамилию, придав им красивый вид с помощью одного из шрифтов в Фотошопе. Логотип аккуратно расположенный на фотографии, будет оказывать положительный эффект на продвижение и узнаваемость вашего брэнда фотографа.
Упаковка. Как вы планируете вручать клиенту готовый заказ? Продумайте это заранее. Будет ли это передача цифровых файлов посредством интернета, или вы будете вручать стильно оформленную подарочную коробочку с диском или USB.

6 КОММЕНТАРИЯ
Зоя
5 лет назадСамая большая ошибка у начинающих предпринимателей, а фотографы тоже к ним относятся, это начинать, а разбираться по ходу пьесы и это очень рискованно, ведь дело это очень затратное и можно прогореть в самом начале, для этого составляется бизнес-план хотя бы в краткосрочной перспективе и тогда все сразу будет видно и понятно от чего «плясать», главное не ленится, для этого не нужно быть гуру экономики.
Елена Федорова
5 лет назад АвторНужно время на проведение анализа, подсчет, и желание это сделать! Вы правы, Зоя, на базовом уровне, каждый начинающий фотограф может это сделать.
Алена
5 лет назадСоздание бизнес плана потребует времени, но я решила, что сделаю его! Если начинать, то правильно. Спасибо за статью, Елена!
Елена Федорова
5 лет назад АвторАлена, это точно, лучше правильно начать, чем потом переделывать и исправлять ошибки! Удачи Вам!
Лариса
5 лет назадАлена, спасибо вам за ваш интересный блог! Я в начале пути…в самом начале. И много полезной информации и знаний получаю в ваших статьях.
Елена Федорова
5 лет назад АвторБлагодарю, Лариса, за ваш комментарий! Желаю вам больших творческих успехов и вдохновения :)) У вас обязательно все получится!